Стереотипы прошлого достались нам в наследство от так называемой индустриальной эпохи. Действительно, еще совсем недавно выпуск каждого вида продукции был «привязан»
к одному или нескольким географическим регионам, где были сосредоточены производственные мощности. Строительство завода или фабрики могло занимать годы, используемое оборудование, как правило, было уникальным, а технологии разрабатывались специально под конкретные предприятия.
Однако научно-техническая революция второй половины XX века и постиндустриализация общества экономически развитых стран изменили ситуацию коренным образом. Основой современных производств являются не станки, а информация, патенты и технологии, позволяющие наладить выпуск продукции в любом удобном месте. Вполне естественно, что при таком положении вещей производители стараются выпускать товары как можно ближе к месту их потребления. Выгодно это и покупателю, который не должен переплачивать за доставку и «растаможку» продукции. Но чтобы такая система исправно работала, все производственные процессы должны быть максимально унифицированы. «В наши дни определяющее значение имеет стандартизация выпускаемой продукции и самого технологического процесса, – объясняет Владимир Чович, директор по маркетингу компании Таркетт (мирового лидера на рынке напольных покрытий). – Наша компания имеет 29 заводов в различных странах мира, один из которых был недавно запущен в подмосковных Мытищах. Чтобы эффективно контролировать работу такой разветвленной производственной сети и выпускать качественную продукцию, мы используем лучшее сырье на рынке, оборудование ведущих производителей и технологии, проверенные временем, а также одни и те же критерии оценки качества производимой продукции для всей группы компаний».
Нельзя забывать и еще об одном важном обстоятельстве. Сегодня в каждой стране действуют собственные технические и потребительские стандарты на определенные виды продукции. Поэтому компаниям, планирующим работать одновременно на многих национальных рынках, нужны внутренние нормативы, не уступающие любым региональным, а подчас и более жесткие. Так, стандарты качества компании Tarkett в России на 20% строже европейских норм, а для некоторых разновидностей продукции разница составляет и все 40%. «Без достаточного запаса прочности трудно осваивать новые рынки сбыта, поэтому мы стараемся всегда быть на шаг впереди технических регламентов», – говорит Владимир Чович. Например, поверхность любого ламината Tarkett, независимо от его географического происхождения, способна без потери внешнего вида выдержать контакт с водой В процессе производства торцы планок обрабатывают специальным составом на основе воска. Поэтому при условии качественной укладки риск повреждения покрытия в результате проникновения влаги между планками практически отсутствует. «Мы даже специально провели эксперимент: пролили на ламинированный пол воду и оставили её на некоторое время, - рассказывает Владимир Чович. - С покрытием ничего не произошло. И всё же жидкость, пролитую на пол, необходимо как можно быстрее убрать хорошо отжатой тряпкой». Также покрытия Tarkett устойчивы к воздействию высоких температур (например, от упавшей сигареты) и имеют высокую износостойкость: некоторые виды ламината способны пережить длительный (до 6 тысяч оборотов) контакт с абразивным материалом.